Детский сад №64 г. Новокузнецк

Увлекательные упражнения на развитие воображения и артистичности.

Уважаемые родители!  Предлагаю вам,  увлекательные упражнения, которые помогут  вашим детям раскрепоститься и разовьют его воображение, артистичность. желаю Вам удачи!

КУЗНЕЧИК.

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, как он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

ВКУСНЫЕ  КОНФЕТЫ.

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

НОВАЯ  КУКЛА.

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

ПОСЛЕ  ДОЖДЯ.

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети ступают осторожно, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам ток сильно, что брызги летят во все стороны. Им весело.

ЦВЕТОК.

Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх –

Цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивая ее вслед за солнцем.

ТАНЕЦ  РОЗЫ.

Под красивую мелодию исполнять танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

ОТГАДАЙ, КТО МЫ.

Выбирается ведущий. Ему сообщается, что в его отсутствие дети превратятся в животных (какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

Движениями дети показывают, в кого или во что они превратились (слонов, зайцев, художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий отгадывает – отгадав, расколдовывает детей.

КТО  Я.

Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, самовар. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался, что изображалось.

ПРИДУМАЙ  ОКОНЧАНИЕ.

Перед началом игры педагог читает детям сказку «Колобок». После этого спрашивает, хотели бы они переделать окончание сказки. Педагог просит детей предложить свои варианты. Если дети затрудняются это сделать, педагог может сам предложить, например, поменять песню, в которой поется о том, что Колобок невкусный или можно ввести нового персонажа.

При следующем проведении игры можно предложить сказки: «Теремок»,

«Два жадных медвежонка», «Красная Шапочка» и др.

ОТВЕТЬ  БЫСТРО.

Играющие образуют круг. Перед началом игры выбирается ведущий. Он называет букву, с которой должны начинаться ответы. Затеи он обращается к какому-либо игроку и задает короткие вопросы, типа «Кто?», «Куда?», «Когда?», «Зачем?», и т.д. Задача играющих – отвечать не задерживаясь. Тот ребенок, который не успел быстро ответить на вопрос или ответил с ошибкой, выбывает из игры.

 ДИАЛОГИ.

Педагог предлагает детям выбрать одну карточку со сказочным персонажем.

После этого дети должны превратиться в своего сказочного героя и выступить перед детьми от его имени. Дети выбирают себе пару и педагог предлагает каждой паре одну из ситуаций:

- сочинить разговор двух персонажей на определенную тему (о погоде, желаниях, любимых занятиях, о нечаянной встрече);

- придумать разговор сказочных персонажей по телефону;

- придумать текст письма или телеграммы, которыми могли бы обменяться друг с другом герои.

РОЛЕВАЯ  ГИМНАСТИКА  У ЗЕРКАЛА.

Нахмуриться как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

Улыбнуться как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) кот на солнце.

Сесть как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) наездник на лошади,

д) невеста на свадьбе.

ИГРА  С  ПЛАТКОМ.

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а) бабочку,

б) лису,

в) принцессу,

г) волшебника,

д) бабушку,

е) фокусника,

ж) больного с зубной болью.

 ПАНТОМИМЫ.

  1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
  2. Много снега – протопчем тропинку.
  3. Моем посуду. Вытираем.
  4. Мама с папой собираются в театр.
  5. Как падает снежинка.
  6. Как ходит тишина.
  7. Как скачет солнечный зайчик.
  8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.
  9. Едим щи: попалась вкусная косточка.
  10. Рыбалка: сборы, поход, добывание черве й, закидывание удочки, лов.
  11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
  12. Лепим снежки.
  13. Расцвели как цветы. Завяли.
  14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.
  15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (галопом, рысью), приехала.
  16. Котенок на солнышке: нежится, жмурится.
  17. Пчела на цветке.
  18. Обиженный щенок.
  19. Обезьяна, изображающая вас.
  20. Поросенок в луже.
  21. Наездник на лошади.
  22. Невеста на свадьбе. Жених.
  23. Бабочка порхает с цветка на цветок.
  24. Зуб болит.
  25. Принцесса капризная, величественная.
  26. Бабушка старенькая, хромает.
  27. Холодно: мерзнут ноги и руки.
  28. Ловим кузнечика. Ничего не получается.

29. Сосулька.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит (руки подняты вверх).

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (расслабленные руки падают вниз, присесть).

30. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.

31. Я не знаю.

32. Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).

33. Пожарить глазунью. Съесть.

34. Я – страшная гиена,

Я – гневная гиена.

От гнева на губах моих

Всегда вскипает пена.

35. «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И.Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка останавливается и дети останавливаются. Взрослый задает вопросы детям: - Кто ты? Что ты делаешь? И т.д.

 

 

 

 

 
23 января 2018 в 16:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.