Детский сад №64 г. Новокузнецк
«Речевые игры для малышей»"Речевые игры для малышей"
1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан 2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - …. 3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок ... . курица – курочка… 4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - .... 5.«Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - …. 6. «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... . 7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое. 8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев. 1. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - … ., свинья - … , лошадь - … ,овца - … . 10. «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - .... 8 июля 2019 в 07:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.