Детский сад №64 г. Новокузнецк
Развитие речевого дыхания
Речевое дыхание отличается от обычного жизненногодыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдохберётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы,то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдохдлительный ( в 6 – 8 раз длиннее вдоха). На что же следует обратитьвнимание:
1. Чтобыребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха. 2. Чтобывсегда говорил только на выдохе. 3.Чтобыво время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот. 4.Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох –длительным и плавным. 5.Чтобыпри вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал (нижнедиафрагмальное дыхание). 6.Чтобыплечи во время дыхания были совершенно неподвижно. 7.Чтобыгрудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе. 8.Чтобы,сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхания. 9.Чтобыпосле выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на2 – 3 секунды. 10.Чтобы во время речевого дыхания не было никакогонапряжения. Предваряютвыполнение этих правил специальные занятия по развитию речевого дыхания, поформированию нижнедиафрагмального дыхания. Примерныеупражнения: «Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями»,«Прокати карандаш по столу». Необходимообращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса. Примерныеупражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко», «Кто как кричит?»(звукоподражания животным, различным шумам). Удачи Вам и вашим деткам!
3 октября 2019 в 14:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.