Детский сад №64 г. Новокузнецк

Развитие речевого дыхания

Речевое дыхание отличается от обычного жизненногодыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдохберётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы,то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдохдлительный ( в 6 – 8 раз длиннее вдоха).

На что же следует обратитьвнимание:

1. Чтобыребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха.

2. Чтобывсегда говорил только на выдохе.

3.Чтобыво время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот.

4.Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох –длительным и плавным.

5.Чтобыпри вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал (нижнедиафрагмальное дыхание).

6.Чтобыплечи во время дыхания были совершенно неподвижно.

7.Чтобыгрудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе.

8.Чтобы,сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхания.

9.Чтобыпосле выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на2 – 3 секунды.

10.Чтобы во время речевого дыхания не было никакогонапряжения.

Предваряютвыполнение этих правил специальные занятия по развитию речевого дыхания, поформированию нижнедиафрагмального дыхания.

Примерныеупражнения: «Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями»,«Прокати карандаш по столу».

Необходимообращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса. Примерныеупражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко», «Кто как кричит?»(звукоподражания животным, различным шумам).

Удачи Вам и вашим деткам!

3 октября 2019 в 14:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.